НА ГЛАВНУЮ Учебный художественный музей И.В. Цветаев Оргкомитет Участники Материалы Полезные ссылки Библиотека


ПРОГРАММА

ПРОЕКТ

15 ДЕКАБРЯ

Начало утреннего заседания в 10.00

Вступительное слово.

А.Н. Баранов   О творческом методе И.В. Цветаева.

А.И. Солопов   И.В. Цветаев и современное италийское языкознание.

О.М. Савельева   Eidos божества, или о рецепции античных принципов описания божеств в пьесах М. Цветаевой «Ариадна» и «Федра».

Фильм А.Дмитриева о И.В. Цветаеве

ПЕРЕРЫВ.


Начало дневного заседания в 14.00

Н.М. Никулина   Греческая мифология. Изобразительное искусство. Театр.

Я.В. Забудская   Организация пространства в греческой трагедии.

О.Ю. Самар    Аттическая чёрнофигурная вазопись и рождение аттической трагедии. Герои и «зрители» в вазовых композициях.

Н.А. Налимова    Фриз храма Аполлона Эпикурия в Бассах и «троянские» драмы Еврипида. К вопросу о влиянии театра на пластические искусства Греции.

Е.Г. Рабинович    Гигантомахия: несколько гипотез. (доклад не состоялся из-за болезни автора)

Л.А. Самуткина    Античная скульптура в ранневизантийской "Хронографии" Иоанна Малалы.

Т.А. Михайлова    Котёл из Гундеструпа как образ эпического текста.

16 ДЕКАБРЯ

Начало утреннего заседания в 10.00.

Т.Б. Гвоздева    Панафинейское шествие у Аристофана.

Л.Ю. Герасимова    Западный фронтон храма Зевса в Олимпии глазами современников и представителей других эпох: восприятие и интерпретации.

А.Н. Баранов    Три этапа развития архитектоники в греческой скульптуре.

О.В. Осипова    "Наглядность" (enargeia) в "Истории" Фукидида.

З.Р. Гафурова    К вопросу о понятии «Образ города»: античный след.

Д.О. Торшилов    Возможные объяснения аллегорических толкований Гомера Метродором из Лампсака.

Т.Ф. Теперик    Сравнительная поэтика литературного сновидения: Вергилий и Гомер.

Н.В. Брагинская    Смысл экфрасиса и смысл его изучения.

А.В. Агафонов    Об особенностях творческого метода Филострата Старшего по «Картинам».

ПЕРЕРЫВ.


Начало дневного заседания в 15.00.

А.А. Рагулина    Сочетание кругового (зеркального) прочтения рельефов римских саркофагов (на примере Уваровского саркофага из ГМИИ) и поэмы Нонна Панополитанского «Деяния Диониса».

А.В. Журбина, Е.В. Журбина    Изображение «неизобразимого»: образы ветров в словесности и в изобразительном искусстве античности.

И.А. Макаров    Партенос в Херсонесе Таврическом: проблемы интерпретации письменных источников и иконографии.

А.Ю. Виноградов    Херсонесские рельефы с изображением Св.Петра: между словом и изображением.

Т.Ю. Воробьёва    Изображение и надпись в росписях римских катакомб. Символика и семантика.

Н.В. Лаврентьева    Угасание древнеегипетской традиции во времена Греко-римского присутствия.

М.А. Чегодаев    Древнеегипетская папирусная графика позднего времени: особенности взаимоотношения текста и изображения.

О.А. Васильева    Плутарх о мистериях Осириса и Диониса («Об Исиде и Осирисе», глава 35).






Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева
отдел Государственного Музея Изобразительных Искусств им. А.С. Пушкина
при Российском Государственном Гуманитарном Университете
НАШ
E-mail



Используются технологии uCoz